81.5
-2.8
«Речь идет об электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и других подобных средствах передвижения, – пояснил спикер парламента Константин Толкачев. – Их массовое и бесконтрольное использование создает серьезную угрозу безопасности дорожного движения. В настоящее время Минтрансом России готовятся изменения в правила дорожного движения. Они предполагают закрепление самого понятия средства индивидуальной мобильности, возрастного ценза на использование такого транспорта, обязанностей тех, кто им управляет, скоростные режимы. Но ДТП с участием электросамокатов происходят постоянно. Ежедневно люди получают травмы. Поэтому, чтобы обезопасить граждан, мы считаем необходимым в порядке опережающего правового регулирования принять республиканский закон, не дожидаясь решения на федеральном уровне».
«Оба решения – по ограничению движения до 10 км/ч и по поводу шлема – абсурдны. Во-первых, 10 км/ч – это будет вообще не выгодно клиентам, именно им, так как с позиции бизнеса это, наоборот, выгодно. Если раньше пользователь электросамокатом проезжал нужное ему расстояние за 10 минут, то при введении ограничения время увеличится в два раза, соответственно, он будет тратить больше денег. Для него это не выгодно. Но тут может начаться и отток клиентов. Это слишком маленькая скорость. Человек пешком ходит со скоростью 7 км/ч. Во-вторых, шлемы. Для шеринговых компаний это дополнительные расходы, к тому же в первый же день их просто «уведут», у нас берут все, что плохо лежит. И, раз пешеходы в опасности, может быть, и на них надеть шлемы? Выходит, самокатчик будет в шлеме, на скорости в 10 км/ч наедет на кого-нибудь и также причинит вред, а тот человек без шлема… Эти меры никак не обезопасят движение, не обезопасят окружающих», — высказался собеседник.
«В Уфе даже название странное у тротуаров – велопешеходные дорожки. Что это за явление такое? Я столько езжу по миру, ни разу такие не встречал. Когда в городе активно стало развиваться велосипедное движение, появились велодорожки, чтобы пешеходы с колесным транспортом не пересекались. По велодорожкам ездят, по пешеходным – ходят. Прекрасный пример инфраструктуры – соседний Альметьевск. Это образцовый идеальный город для всех участников движения. Пешеходный тротуар и велодорожка там одного размера, они разграничены ливневкой: с одной стороны пешеходы, с другой – все, что ездит. Повсюду безбарьерная, доступная среда, и никаких проблем, - привел пример представитель кикшеринга. – Мы надеемся, что законодатели примут правильное здравомыслящее решение. Такое, чтобы ни бизнес не пострадал, ни любители самокатов, ни пешеходы – найдут общий знаменатель. К слову, в Вене электросамокаты повсюду, и никто никому ничего не предъявляет. Там как раз и есть культура поведения, без ограничений скорости и шлемов».