81.5
-2.8
«В случае запросов бизнеса это может существовать и в виде дополнительных корпоративных элементов, а по вертикали отдельные компетенции Science Skills можно и нужно инкорпорировать в существующие линейки от юниорского движения до «Навыков мудрых», – подчеркнул Фёдоров.
«Это может не только положительно влиять на возможность решения прикладных задач, но и на повышение престижа профессии исследователя. Когда мы говорим о популяризации образа молодого ученого как успешного человека, то это направление эффективно работает, и проекты нашего университета НИТУ «МИСиС» этому хороший пример, - поделился Воронин с аудиторией. - Важно не только привлекать в науку позитивным образом и перспективой, но и давать набор конкретных компетенций. Например, умения в определении состава, структуры и свойств материалов. Современные университеты - это, скорее, исследовательские центры, чем образовательные организации. Технологизация обучения отдельным этапам исследований, скажем, в материаловедении поможет отрабатывать эти навыки не только у студентов, но и у сотрудников R&D-подразделений компаний».
«Исследовательская компонента должна быть у будущего ученого, инженера, а, может, даже у рядового пользователя это тренд. Но есть и выделенные профессии, которые непосредственно связаны с производством научных продуктов, сервисов, и, может быть, Science Skills станет отдельной областью чемпионатов, системой подготовки ученых, популяризации науки», – предположил он.
«В рамках Science Skills мы рассматриваем конкретную дисциплинарную область и выделяем в ней методы исследования, исследовательские компетенции, которые необходимы для решения задач высокого уровня. Участниками соревнований Science Skills могут быть разные люди: младшие научные сотрудники, студенты университетов, сотрудники старшего возраста, которые уже давно занимаются исследованиями. Я вижу Science Skills как пространство самореализации для людей, которые заняты в системе исследований и разработок, но зачастую по тем или иным причинам находятся вне поля поддержки исследователей», – сказал начальник отдела научной коммуникации РХТУ им Д.И. Менделеева Георгий Шахгильдян.
«Я, как представитель промышленности, беспилотной авиации, был очень рад увидеть создание такого нового направления, как Science Skills. Для нас сегодня очень важно, чтобы на площадке Ворлдскиллс Россия существовал элемент, который бы способствовал своевременному запросу. Сегодня у нашей промышленности существует огромное количество проблем, которые не решаются. При этом западные конкуренты нас опережают. Чтобы не отставать, нам необходимы такие элементы, как Science Skills», – прокомментировал Никита Попов.