В прошлом году в администрацию Уфы поступило 29 764 обращения граждан. Это немного меньше, чем в 2023 году (30 028). В последние годы уфимцы предпочитают отправлять их в электронном виде. Электронный формат позволяет оперативно получать ответы и отслеживать статус обращения. Количество электронных обращений в 2023-2024 гг. составило 82,1% и 78,6% от общего числа соответственно. Поступают обращения не только на русском языке, но и на других языках народов республики – башкирском и других. (таких обращений в 2024 году было 9). Об этом на заседании комитета по развитию институтов гражданского общества, информационной политике и делам религий Госсобрания Башкирии сообщила начальник управления документационного и организационного обеспечения администрации Уфы Эльза Хабибуллина.
В структуре обращений уфимцев преобладают заявления (99,3%). Значительно меньше число жалоб (0,5%) и предложений (0,1%). Уфимцы наиболее часто поднимают вопросы городского, жилищного хозяйства (38%), коммунального хозяйства, благоустройства (23,6%), строительства (8,7%). Эльза Хабибуллина отметила, что большинство обращений по вопросам ЖКХ носят сезонный характер: уборка снега, подача тепла и др. По ним оперативно принимаются решения. Предложения уфимцев (в 2024 году их поступило 46) касаются в основном совершенствования коммунального хозяйства города (47,1%). Жители нередко выступают с инициативами озеленения территорий, установки скульптур и малых архитектурных форм в общественных пространствах. В числе значимых тем предложений – архитектура и строительство (23,2%), работа транспорта (13,9%).
Чаще всего результатами рассмотрения обращений граждан в администрации города в 2024 году являлись: предоставление информации (44,3%), разъяснения (37,9%). Решено положительно 3,2% поступивших обращений, 5,3% взяты на контроль, 8,5% находятся на исполнении.
Ранее «Башинформ» рассказывал, что жители Башкирии стали чаще жаловаться на неубранный снег во дворах.