В управлении Роспотребнадзора по Башкирии назвали фразу «Не содержит ГМО» маркетинговым ходом. В ведомстве пояснили, как на самом деле происходит регистрация.
«Маркировка „Не содержит ГМО“ — это целиком маркетинговый ход и встретить ее можно на продукции, которая в принципе не может быть генномодифицированной, — рассказали специалисты. — Роспотребнадзор регистрирует продукты только после проведения множества исследований на содержание в них ГМО. Для этих исследований лаборатории Центров гигиены и эпидемиологии оснащены высокотехнологичным оборудованием, позволяющим применять многоступенчатые методы определения ГМО растительного происхождения, основанные на молекулярно-биологических технологиях».
По информации управления, за 2024 год в нашей республике в целях контроля за безопасностью пищевой продукции на наличие ГМО проведена 1041 проба. Среди них: алкогольные напитки, продукты детского питания, мясо и мясная продукция, молочная продукция, плодоовощная продукция.
«Все исследованные пробы соответствовали требованиям», — добавили в Роспотребнадзоре.