Все новости
Точка зрения
28 Февраля , 11:11

Оставьте тротуары Уфы пешеходам!

Скоро в Уфе начнется сезон электросамокатов, который недолюбливают пешеходы и водители. Почему на дорогах и тротуарах становится тесно после зимы, рассуждает специальный корреспондент «Башинформа» Ксения Калинина.

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина

Готовь снегоходы летом, а электросамокаты зимой… В Москве уже вовсю идет такая подготовка. Например, на сайте мос.ру любители погонять на прокатных электросамокатах активно регистрируются. Верификация нужна для того, чтобы не допустить к управлению несовершеннолетних и для автоматической блокировки агрегата: не можешь нормально ездить – ходи пешком. Проблемой возраста озадачились и в правительстве России, где рассматривают ограничения для пользователей электросамокатов. Только пока нет конкретики, о каком возрасте идет речь. К слову, пару лет назад как в Питере, так и в Москве у электросамокатов появились регистрационные номера, и стало быстрее и проще находить виновников наездов и аварий, и привлекать их к ответственности. Что касается Уфы, то пока что я, к сожалению, не замечала, чтобы на самокатах, которые сдают в аренду, были номера, и тем более нет никаких новостей о возможной верификации на каком-нибудь сайте. Такое ощущение, словно мы в параллельной вселенной, где-то (Москва) все регламентировано и по правилам, а где-то (Уфа) будто пущено на самотёк.

Когда только-только на улицах стали появляться электросамокаты, тоже купила. Одно лето поигрались, а потом за ненадобностью продали. Для многих, как для нашей семьи, электросамокат – это забава, для других же быстрое средство передвижения или даже помощник в работе. Самокаты вошли в нашу жизнь всерьез и надолго, и поэтому важно создать безопасные условия для всех участников дорожного движения, чтобы всем было комфортно. К сожалению, пока в нашем городе в этом плане царит беспредел.

Давайте вспомним прошлое лето. Как только сошел снег, тротуары заполонили любители всяких-разных самокатов, моноколес, скутеров. И многие пешеходы стали опасаться за себя, свое здоровье. Частенько и сын жаловался, что по дороге в школу его едва не сбивали с ног. Ведь самокатчики – «тихие убийцы», они так ездят, что и не слышно даже. Есть и другая сторона: они – гроза не только для пешеходов, но и для водителей. Летят и по тротуарам, и по дорогам, не соблюдая, да элементарно и не зная ПДД. Если такое «чудо» влетит в машину, да еще и пострадает или погибнет, кто будет виноват? Конечно, водитель! Ведь он управляет средством повышенной опасности, а молодчик на самокате будет жертвой. Возможно, если инцидент попадет на видео, еще можно будет доказать обратное. Несколько лет назад на остановке «Фирма «Мир» парень, летевший на электросамокате по тротуару, сбил 82-летнего дедушку. У старика – закрытый перелом бедренной кости, спица и вытяжка как минимум на полгода в его возрасте. Самокатчик же просто усадил его на скамейку и был таков. Когда пошел резонанс из-за видеозаписи наезда, сам пришел в полицию. И что же в итоге – поломанный дед и оштрафованный виновник.

Почему же так происходит? Потому что нет четких правил, контроля, регламента! Вроде бы и приравняли электросамокаты к транспортным средствам, а вроде и нет. Запретили кататься по двое, так они умудряются и по трое умещаться. Ограничили скорость на некоторых улицах, но на деле как гоняли, так и гоняют. Лично я порядка не вижу. И если прокатные самокаты еще пытаются (скромные потуги) как-то регламентировать, то что делать с личными электросамокатами? Вопрос.

Даже в госавтоинспекции Башкирии признали рост числа ДТП с участием владельцев СИМ в прошлом году аж на 52% в сравнении с 2023 годом. Только по официальным данным произошло 46 аварий с 47 пострадавшими. Начальник ГАИ РБ Владимир Севастьянов сказал, что безопасности ради правительство уже разрабатывает документ, который установит порядок обязательной регистрации таких транспортных средств. Было бы неплохо, ведь это поможет найти нарушителя в случае какого-либо инцидента на дороге. И надо торопиться, ведь сезон самокатов не за горами…

К слову, года два назад была в Сочи. Там этих электросамокатов очень много. Но я себя ощущала спокойно на тротуарах, потому что их там практически не было. Дело в том, что для электросамокатов в оживленных местах на дорогах выделена специальная полоса. Там они и ездят себе спокойно, никого не пугая. Очень хочется надеяться, что и в моем любимом родном городе в ближайшем будущем наведут порядок. Пешеходы не обязаны озираться по сторонам, боясь быть сбитыми. Водители хоть и должны всегда проявлять бдительность и внимательность, но могли в случае чего доказать, что не они «бараны» на дороге. Электросамокатчики же обязаны понимать, что пользуются не игрушкой, а скоростным средством передвижения, знать Правила дорожного движения и нести ответственность за нарушения!

И еще немаловажная проблема тротуаров Уфы – это доставщики на электроскутерах. Эти товарищи вездесущие – гоняют и на дорогах, и на обочинах без номеров и каких-либо опознавательных знаков. Они спешат доставить заказ, и никто и ничто не может их остановить. На это также следует обратить пристальное внимание!

Ксения Калинина
Фото:Ксения Калинина
Автор:Ксения Калинина
Читайте нас: